ЕВГЕНИЙ СВЕТЛИЧНЫЙ

ОБРАЗОВАНИЕ

Мои родители – архитекторы. Когда я болел и мне нельзя было ходить в садик - они брали меня на работу, а там не было выбора, из игрушек только карандаш и линейка (смеется).

Учился в Целиноградском инженерно-строительном институте. В советское время там была сильная архитектурная школа, успел застать преподавателей, которые учили еще моих родителей, сейчас все они разъехались по миру: Польша, Германия, Израиль, Австралия.

Город тогда был небольшой, все друг друга знали, со второго курса с товарищем стали работать, сначала мелочи, помню, одним из первых заказов был интерьер магазинчика джинсовой одежды.

А вскоре, в 1998 году, как раз когда я окончил институт, столицу Казахстана перенесли из Алма-Аты в Астану (бывший Целиноград). Естественно, профессия архитектора оказалась крайне востребованной – строилось очень много и быстро.

ПЕТЕРБУРГ

В Петербург переехал в 33 года. Устроился в строительную компанию руководителем проектного бюро, быстро понял, что это не мое, работа с жильем среднего класса - абсолютно неинтересная задача. В Астане были масштабные проекты, а здесь – коробочки. Организовал свою фирму “Капитель”, в этом году ей будет 8 лет.

С директором “Комплект Строя” Сергеем Трофименко познакомились лет пять назад при строительстве загородного дома для Льва Охотина, главы “Юникосметик”, а после встретились уже на объекте этой компании.

Что мне нравится в Сергее, так это его повсеместный контроль, все процессы держит в голове и не упускает детали. И еще его энергичность, человек с моторчиком.

 

СКАНДИНАВИЯ

Мой фаворит – скандинавский стиль. Часто езжу к соседям и вижу не только привычные картиночные виды Хельсинки, Стокгольма и Осло, но и жизнь вне этих мегаполисов. Главная их черта - каждый дом ювелирно вписан в окружение. Любимая поговорка британских риелторов - ценность объекта в первую очередь определяется местом, во-второю очередь - местом, и в третью - местом, очень подходит Скандинавии. Идет соподчинение природе. Подкупает их северная любовь к созерцанию. Домик стоит так, чтоб обязательно был вид: речка - хорошо, озеро - отлично, море – еще лучше, не важен масштаб - ценится то, что уже есть.

У нас другие условия, мы пока зажаты в рамки того, что имеет заказчик. Пляшут исключительно от реалий, к тому же, город очень плотно застроен, сложно это не учитывать.

 

 

ПРОЕКТЫ

В академии парикмахерского искусства в Петербурге заметен явный реверанс в сторону русского классицизма. Это продиктовано самим зданием, пусть оно и не исторический памятник, но принадлежит той эпохе, 19-й век – расцвет классицизма в городе на Неве. Надо учитывать, что в академию приезжают учиться со всех регионов России, хотелось, чтобы люди, зайдя в помещение, чувствовали - да, мы в Петербурге. И сразу хочется спину выпрямить, обратиться к плавным жестам, правильной речи. Ну а монохромная гамма обусловлена спецификой работы колориста, любые цветовые пятна отвлекают.

 

 

 

Из собственных объектов любимые - большой городской парк “Времена года” в Астане, на берегу реки. Проектировал его лет 12 назад, помню, нам ставили сложные условия. Больше 2 тысяч деревьев высаживали заново! И вот сейчас это место приобретает вид настоящего парка. Конечно, здесь в Петербурге избалованного жителя подобным не удивишь, а там это нечто, надо думать - оазис посреди города.

 

Сейчас реализуется реконструкция целого квартала на Васильевском острове – комплекс корпусов Высшей Школы Экономики. Крупный проект в исторической части города, часть зданий новые, другие - памятники архитектуры, находятся под защитой комитета по культуре. Это была очень непростая работа, но оттого чрезвычайно интересная.

 

МЕЧТА

Мечта - спроектировать яхту. Разминка уже проведена в академии парикмахерского искусства ESTEL в Москве. Тот редкий случай, когда первична была идея, а не функциональная схема, она наложилась позднее. Корабль, где нижняя палуба – салон, своеобразная кают-компания, верхняя палуба – академия, открытая площадка яхты. Для точности работы и верности восприятия специально выходил в море на разных яхтах и кораблях.

 

КРЕДО

Функционализм стоит во главе всего. Интерьер – фон для жизни, на вас не должно давить со стен, потолка или пола.

Дизайнеру необходимо влезть в шкуру заказчика, прокрутить сценарий, который состоит из множества мелочей: насколько удобно ночью пойти попить воды, уместно ли для клиента принимать гостей на кухне, любит ли он ходить по дому в тапочках или предпочитает босиком. Спрашиваю о таких вещах напрямую.

При знакомстве становится ясно, сколько будет в итоге встреч. Если клиент внятно формулирует свои желания, это здорово, если нет - снабжаю его литературой с просьбой делать закладки на понравившихся страницах. И неважно, что это – светильник, вешалка, цвет стены или драпировка - киньте закладку. Просмотрев предпочтения, можно увидеть вектор, куда стоит двигаться. Предлагается несколько линий, заказчик выбирает верную. Если сотрудничество уже наработанное, то мне, как правило, дается карт-бланш, если нет, то очевиден процесс притирки.

Идеальный заказчик – образованный заказчик. Не в плоскости архитектуры, а в целом. Заинтересованный человек, который знает, чего хочет.

 

НАВЕРХ